Найдена опечатка в статье Ну началось...
Есть мнение:

Ну началось...

17:57
5 июля 2012
3514
0

Вообще не хочется лезть в политику, но иногда сдержаться очень трудно, особенно если к делу приступают собратья по цеху. Понятно, мы - народ подневольный, да и профессия одна из самых древних, но порой даже это не оправдывает нашей способности менять окраску, форму и способ размножения...

На прошлой неделе довелось прочесть два знаковых материала столичных коллег, которым с какого-то дуба стало интересно поразмышлять над судьбой Белгородчины. Казалось бы, что тут плохого? Тем более уж что-что, а интерес к нашей приграничной провинции периодически если и прорезается, то такой, от которого зубы сводит, так что не привыкать нам к этому. И названия красивые прямо: «Что показал объезд полей» Алексея Каданера (lenta.ru) и «Белгород - православие, самодержавие, плодородность» Лолы Тагаевой (телеканал «Дождь»). И именно это натолкнуло не столько на желание дать какой-то отпор или поспорить с авторами (хотя и это тоже), сколько поразмышлять над смыслом появления на свет этих опусов.

Первое чувство, посетившее меня после ознакомления с ними, было - «а смысл?». Ведь всё, что публикуется, должно быть носителем какого-нибудь смысла, я так думаю... Читаю, смотрю и не могу определиться с жанром: критика? очерк? аналитика? мнение?
В первых строках укротитель полей признаёт очевидное благополучие региона и не может не согласиться с тем, что к этому имеет некоторое отношение губернатор (сейчас - врио) области. Буквально абзацем ниже переезжает (прямо скажем, не концептуально и не в пределах заданного тона) на ёрничанье по поводу принимаемых мер по духовной безопасности и вспоминает уже набившие оскомину примеры борьбы со сквернословием, хэллоуином и местечковыми арт-экспериментами. Ему вторит остроумная Лола (вот точно по такому же шаблону: сначала - всё хорошо, а потом эдак с вывертом - не-е-е-т, мол, голубчики, не всё у вас так гладко!) и достаёт из широких штанин контраргумент в виде заезжей ЛДПРовки, которая, оказывается, только по праву, имеющемуся исключительно у приезжих, наконец-таки рубит правду-матку: «Вот всё здесь хорошо, красиво, но у людей я вижу какой-то страх» и добавляет, скатываясь на источники ОБС (одна бабка сказала): «Мне рассказывал мой знакомый, что чиновника за плохую работу заставляют построить храм» (цитаты для краткости приведены близко к тексту). Кстати, буквально вчера на пресс-конференции та же гостья из зазеркалья основным тезисом от оппозиции сделала несоответствие ухоженных городских клумб печальному состоянию подъездов, списав это на бессилие властей. Что тут скажешь, если бы ей удалось выровнять это несоответствие (хотелось бы в сторону клумб), - респект и уважуха! Я то, например, в масштабах своего подъезда также готова расписаться в абсолютном бессилии супротив желания народа обгадить всё вокруг, несмотря даже на охрану и консьержек.


Ну, это я отвлеклась, простите. А если вернуться к теме, то непоследовательность в видеосюжете ещё более вопиющая, чем в статье. Почему-то московской журналистке кресты и храмы ну как осиновый кол вампиру покою не дают. А цель пославшего ея телеканала озвучена примерно так: «А как бы выглядела Россия, если бы союз государства с церковью победил бы?» Ну и естественно, отправились за ответом в так называемую столицу православия - Белгород то есть. Прямо скажем, лестно и почётно.


И опять меня коробит надуманность проблемы и неискусность её подачи. Простите, а кого этот союз должен победить? И вообще, он воюет? И почему именно храмы, возведённые в области, стали поводом для саркастических высказываний и эдаких похлопываний по плечу? Ну спросите вы меня, а я вам скажу не то, что мне знакомый рассказал, а то, что видела собственными глазами: как, например, бабульки-ходоки из маленькой деревушки пришли в соседний посёлок, где с рабочим визитом был губернатор, и поклонились ему в ноги: «Сынок, вот тут храм уже открыли, спасибо, а нам, старушкам, ездить тяжело, на старости лет просим, помоги отстроить у нас в селе». И всё это - правда: и человеческое смущение губернатора, и доброе, отеческое отношение к нему бабулек. И чего б им не помочь?! И в чём крамола?!


Если хоть один из «критиков» пояснит мне, каким образом традиционно православная земля, вернувшаяся к своим корням, может от этого пострадать, - внимательно выслушаю. И хочу понять: вы-то сами не провели параллели между тем самым благополучием, не признать которое невозможно, и теми самыми крестами (хотя понятно, что не только ими)?
Хочу увидеть хоть одну «жертву православия» - прошу бездарных «танцоров», за освобождение которых сейчас собираются подписи, в пример не приводить. Мне как православному человеку совершенно неважно, останутся ли они согласно закону отсиживать срок или будет принято решение выпустить их на свободу, я-то понимаю, что «не жертвы, милости прошу». Ну а так, что б по-настоящему пострадавшего от православия человека? Кому стало плохо от уроков по истории православия? Кто загнулся, не имея возможности отпраздновать День святого Валентина? Ведь если следовать этой ёрнической позиции, всю конституцию обхохмить можно так, что мы вконец запутаемся с нашим незрелым, бездуховным стремлением добиться абстрактной справедливости и законности. И ещё: вот я прочла, посмотрела творения своих коллег, несколько дней переваривала и всё-таки решила высказать своё мнение. Тем более что вроде и не скрывает никто, что чиновничий тупизм любую хорошую идею до абсурда доведёт; что православных даже в нашей «столице» меньше, чем хотелось бы; что мы сами себе страшилки придумываем, а ещё лучше придумываем виноватых в том, что разруха если не на клумбах, то в головах точно.


А что же послужило импульсом для вышеупомянутых опусов? Личные чувства? Профессиональное честолюбие? Заказ? Скорее, третье. И похоже, что не без привязки к местным выборам. Иначе не было бы всё это так злобненько, зачастую просто безграмотно (на ляпы нарочно указывать не буду - грамотные люди и так увидят) и, главное - безлично, несмотря на подписи. Не было бы всё в кучу - сейчас это страшно популярно и, как мне кажется, не случайно (поясняю: это когда бригет нельзя носить только патриарху, это когда закон о наказании клиента проститутки - нарушение гражданских свобод, это когда строительство храма - свидетельство оголтелого фанатизма, а Надежда Толоконникова - многострадальная мать, и проч., и проч.).

И от всего этого снова грустно за нашу четвертую власть. Ведь можно было бы по делу, а мы опять за свое: нам – фас, а мы – тяв!

Светлана Баранова

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции



Комментарии:

Чтобы оставить сообщение вам нужноавторизоваться
Rambler's Top100 Service Яндекс цитирования